Время работы:

ПН-ПТ 08:00 - 17:00
СБ-ВС выходной

8 (800) 775-38-06

+7 (953) 883-88-88

Заказать звонок

КРАСКИ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

30.05.2023

Краски для дорожной разметки 1.jpgДорожная разметка является важным средством организации и упорядочения дорожного движения. Направляя и разделяя транспортные потоки, она позволяет без больших финансовых затрат увеличить среднюю скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги. Качественная разметка дорог помогает помогает более чем на 20 % уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Но почему же на улицах с большим транспортным потоком разметка пропадает уже к середине лета? И почему весной она пропадает с дорог вместе с вешними водами? Какой краской ее наносят? На все вопросы ответит эта статья.

Основные требования к дорожной разметке определяются ГОСТ Р 51256.

Дорожная разметка должна быть:

  • невосприимчивой к климатическим, погодным условиям, температурным и влажностным колебаниям,
  • хорошо различимой в любых погодных условиях,
  • безопасной: шины не должны скользить на нанесенном покрытии,
  • износостойкой: разметка не должны быстро стираться под действием трения шин, механических повреждений,
  • совместимой с разными дорожными основаниями: разметка должна обладать одинаковыми характеристиками на асфальте, бетоне и других типах дорожного покрытия.

Краски для дорожной разметки 2.jpgМатериалы, которыми выполняется дорожная разметка, должны быть быстросохнущими и простыми в нанесении. Это необходимо для снижения времени перекрытия дорог во время нанесения дорожной разметки и предотвращения повреждения разметки в первое время после нанесения.

ГОСТ определяет, что срок службы маркировки должен составлять не менее шести месяцев.

По европейскому стандарту «остаток сухого вещества» в материалах для дорожной разметки должен быть не менее 75% для красок и не менее 97% для пластиков. Этот показатель говорит не только об эксплуатационных характеристиках материалов, но и об экологии, ограничивая выброс растворителей и других легколетучих органических веществ в атмосферу.

Материалы для дорожной разметки

Эпоксидные эмали. Одни из самых распространенных и заслуженных материалов - эпоксидные эмали. До 1990-х гг. 20 века эмаль ЭП-5155 была практически единственной отечественной эмалью для разметки дорог. Она разрабатывалась специально для умеренного климатического пояса. Основные недостатки этой эмали — высокое (до 60%) содержание растворителей и использование в ее рецептуре полимеров, не обеспечивающих эмали необходимой светостойкости и прочности. На интенсивных участках дорог она не выдерживает и половины необходимого срока эксплуатации. Даже для линий, обозначающих обочину, ее приходится обновлять ежегодно.

Краски для дорожной разметки 4.jpgАкриловые эмали. При производстве эмали в качестве связующих веществ используются акриловые сополимеры с минимальным содержанием органических растворителей. Существуют краски для дорожной разметки и на водоэмульсионной акриловой основе. В дорожной разметке проявляются лучшие характеристики акриловых материалов: высокие износостойкость и эластичность. В разных условиях эти показатели в 2-10 раз выше, чем у эпоксидных эмалей. Еще один плюс акриловых материалов – яркий белый цвет.

Есть и минусы. Акриловые эмали характеризуются большим списком требований во время хранения и нанесения. Здесь и температурный режим, и хорошая погода при нанесении и высыхании, и время сушки. В случае несоблюдения требований они могут замерзнуть или смыться дождем после нанесения. Самый популярный представитель – эмаль АК-511.

К наиболее востребованным и современным относят эмали «холодный пластик». У этих материалов в составе нет растворителя. Отверждение происходит за счет химической реакции.

Разметка, выполненная эмалью «холодный пластик», отлично наносится на любые типы покрытий, обладает высокой прочностью и износостойкостью. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Разметка отлично выдерживает переменные температурные нагрузки и суровые климатические условия.

Минусом можно назвать более сложную технологию нанесения. Эмали «холодный пластик» двухкомпонентные, помимо самой эмали в комплект входит отвердитель. Перед использованием эмаль необходимо смешать с отвердителем и наносить в течение определенного временного промежутка, пока эмаль не застыла.

Маркировочные машины, использующие эмаль «холодный пластик», оснащаются специальным узлом для смешивания композиции эмали с отвердителем. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы в нем не оставалось готовой смеси на продолжительное время, тщательно промывать узлы машины после разметочных работ.

Краски для дорожной разметки 3.jpgТермопластичные материалы используют для создания самой долговечной разметки. В изначальном виде термопластик представляет собой порошок из термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и пигмента.

Темопластик наносится на дорожное покрытие специализированной техникой, которая способна расплавить сухую смесь при температуре 180-210 °С.  В результате разогрева и тщательного перемешивания на дорожное покрытие дороги через экструдер ложится непрозрачный слой пластика толщиной 1,5-4 мм.

Похожим способом наносят и разметку из термопластичных лент. Только исходный материал – не порошок, а готовая лента из термопластика, которую разогревают и «приклеивают» на дорожное полотно.

Разметка, выполненная из термопластичных материалов, характеризуется очень высокой прочностью и износостойкостью. Срок службы даже в суровом климате превышает три года.

Процесс нанесения разметки с помощью термопластичных материалов требует применения сложной и дорогой техники. Стоимость самих материалов значительно превышает стоимость эмалей, наносимых «холодными» способами.

Есть и еще один минус, за который термопластиковую разметку очень не любят мотоциклисты. Коэффициент сцепления пластика заметно отличается от коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия. Поэтому во влажную погоду на такой разметке мотоцикл легко может «поскользнуться» и упасть.

Еще одно свойство должно быть присуще современной разметке – она должна отражать свет. Чаще всего этого добиваются, вводя в состав материала специальные добавки. Например, миниатюрные стеклянные шарики. Диаметр шариков варьируется от 106 до 600 мкм.

Светоотражающее свойство основано на способности стеклянных микрошариков, которые находятся на поверхности материала разметки, преломлять свет, идущий от фар автомобиля, и отражать его под другим углом так, чтобы он попадал в глаза водителю.

Существует три способа использования стеклянных микрошариков:

  1. Введение внутрь маркировочного материала в количестве 10-20%.
  2. Посыпание поверх свеженанесенной разметки в количестве 200-300 г/м2.
  3. Сочетание этих двух способов одновременно.

В настоящее время добавка стеклошариков в материал разметки практикуется при использовании эмалей «холодный пластик» или термопластов.

КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ОГНЕЗАЩИТНЫЙ ЛАК Огнезащитный лак – это огнезащитный материал, который помимо огнезащитной выполняет еще и декоративную и защитную функции. Огнезащитный лак чаще всего применяют в тех случаях, когда в декоративных целях необходимо сохранить естественный рисунок и текстуру древесины, либо когда необходимо обеспечить огнезащиту для не впитывающих материалов – ДВП, ДСП, ламинат и т. п. 30.09.2020 ЧТО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ: ЛАК ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ИЛИ ЛАК ЯХТНЫЙ? 31.08.2022 ЧТО ТАКОЕ БАЗА А и БАЗА С? КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ ПРОПИТКУ НА ДРЕВЕСИНУ Пропитка для древесины – это жидкая смесь химических веществ, предназначенная для защиты древесины от различных поражающих или разрушающих воздействий. В этой статье пойдет речь об огнезащитных, огнебиозащитных и биозащитных пропитках. 31.01.2021 КАК ВЫБРАТЬ ГРУНТ-ЭМАЛЬ ПО РЖАВЧИНЕ 30.03.2021 ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ ВНУТРИ 26.12.2019 БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА – НАДЕЖНАЯ ЗАМЕНА БИТУМА 29.11.2019 БИТУМНАЯ ЖИДКАЯ РЕЗИНА - НАДЕЖНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ!
Все новости