Новости, обзоры и акции
Новые краски для АВТОВАЗа
С ноября 2022 года «Автоваз» красит Lada Granta в два цвета — черный и белый, а Niva Legend, Travel и Bronto —в цвет "Несси-2"(темно-зеленая, без эффекта металлика). В декабре 2022 и январе 2023 г. Lada Granta красили только в черный цвет.
Проблема с авторемонтными красками появилась летом 2022 года. Тогда Россию покинули три ключевых их поставщика — PPG, Basf и AkzoNobel.
На конвейер «Автоваза» поставлялись краски Basf и Henkel. Basf с российского рынка ушел полностью. Henkel начал реструктуризацию производства. Какое-то время удавалось пользоваться старыми запасами. Но, к началу 2023 года запасы стали подходить к концу.
Все описываемое время "Автоваз" решал проблему с окрасочными материалами. Одним из основных путей решения был переход на китайские лакокрасочные материалы. Вторым – использование отечественных материалов.
Суть проблемы в том, что ассортиментный и рецептурный состав у каждого производителя автомобильной техники индивидуален. Ни у китайских ни у российских производителей на момент обращения не было материалов подходящих под спецификации и технологии «Автоваза». Процесс же разработки и технологической омологации нового ЛКМ для промышленного использования занимает от года до двух лет (в среднем).
Процесс импортозамещения осложняется и политическими проблемами. Показательно, что на прошедшей недавно выставке "Интерлакокраска – 2023" в сегменте автомобильных ЛКМ были представлены всего 6 компаний. Три из них базируются в Шанхае.
– В 2023 году они (китайские производители – прим.ред.) будут иметь бОльшую долю нашего рынка, так как успешно предлагают российскому потребителю полный комплекс материалов для покрытий, в который входят катафорез, вторичная грунтовка, базисные эмали и покрывной лак. Это позволяет завоевать им расположение производителей автопрома. В то время, как отечественные производители краски пока не предлагают всего комплекса, – считает генеральный директор компании "Русские краски" Валерий Абрамов.
Кроме того, китайские компании традиционно давят ценами. А их российским конкурентам держать цены на низком уровне сейчас тяжелее. Себестоимость производства отечественных ЛКМ выросла из-за роста цен на сырье на 20% в течение 2022 года вследствие санкционного давления.
Пресс-служба "Автоваз" сообщает, что в ближайшее время проблема нехватки лакокрасочных покрытий для автомобилей будет решена.