Новости, обзоры и акции
КРАСКИ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Дорожная разметка — один из самых эффективных и экономичных инструментов для организации движения. Она направляет потоки транспорта, повышает среднюю скорость и пропускную способность дорог. Качественная разметка способна сократить количество аварий более чем на 20%. Но почему же она часто исчезает с асфальта уже к середине лета? И по какой причине ее смывает весенними паводками? Давайте разберемся, какие материалы используются для нанесения разметки и в чем их преимущества и недостатки.
Каким требованиям должна соответствовать разметка?
Основные стандарты определяются ГОСТ Р 51256. Качественная дорожная разметка должна быть:
-
Износостойкой: Выдерживать трение шин и механические воздействия.
-
Безопасной: Не снижать сцепление шин с дорогой.
-
Устойчивой: Не бояться перепадов температур, влаги и других погодных условий.
-
Заметной: Хорошо видимой в любое время суток и в любую погоду.
-
Универсальной: Совместимой с разными типами покрытий (асфальт, бетон).
-
Практичной: Быстро сохнуть и легко наноситься, чтобы минимизировать помехи для движения.
Согласно ГОСТу, минимальный срок службы разметки должен составлять полгода. Европейские стандарты также делают акцент на экологичности, ограничивая содержание летучих растворителей.
Какие материалы используются для нанесения разметки?
1. Эпоксидные эмали
Это традиционный, проверенный временем материал. Например, эмаль ЭП-5155 долгое время была основной в СССР. Однако у таких составов есть серьезные недостатки: высокое содержание растворителей (до 60%), низкая светостойкость и недостаточная прочность. На оживленных трассах такая разметка стирается менее чем за год.
2. Акриловые эмали
Более современное решение. Их ключевые преимущества — высокая износостойкость и эластичность (в 2-10 раз выше, чем у эпоксидных), а также яркий белый цвет. Часто производятся на водной основе, что делает их более экологичными.
Минусы: Требуют строгого соблюдения технологии нанесения (определенная температура, сухая погода), иначе могут смыться или не высохнуть. Яркий представитель — эмаль АК-511.
3. «Холодный пластик»
Это один из самых популярных и долговечных материалов. В его составе нет растворителей, а отверждение происходит благодаря химической реакции между двумя компонентами (основой и отвердителем).
Плюсы:
-
Исключительная прочность и износостойкость.
-
Устойчивость к реагентам и работе снегоуборочной техники.
-
Отличная адгезия к любым покрытиям.
Минусы:
-
Сложная технология нанесения, требующая специального оборудования.
-
Необходимость точно смешивать компоненты и наносить смесь в ограниченное время.
4. Термопластики
Это лидер по долговечности. Термопластик наносится на дорогу в расплавленном виде (при температуре 180–210 °C) и образует толстый слой в 1,5–4 мм. Аналогичным способом монтируются и готовые термопластичные ленты.
Плюсы:
-
Сверхвысокая износостойкость. Срок службы может превышать 3 года даже в суровом климате.
Минусы:
-
Высокая стоимость материалов и необходимость в сложном, дорогом оборудовании.
-
Низкий коэффициент сцепления во влажную погоду, что представляет опасность для мотоциклистов.
Как добиться светоотражения?
Чтобы разметка «светилась» в свете фар, в материалы добавляют стеклянные микрошарики (диаметром 106–600 мкм). Они преломляют и возвращают свет в сторону водителя. Существует три способа их применения:
-
Введение в состав материала (10–20%).
-
Посыпание поверхности свеженанесенной разметки (200–300 г/м²).
-
Комбинирование обоих способов для максимального эффекта.
Сегодня стеклошарики активно используются вместе с «холодным пластиком» и термопластиками, обеспечивая видимость разметки в ночное время и в плохую погоду.
